3D-печать металлических деталей для двигателей

Renault Trucks делает ставку на внедрение новых технологий в процесс производства деталей для двигателей: 3D-печать в металле. Многообещающая технология, которая стала реальностью после успешных тестов печати сложных частей двигателя Euro 6.
Департамент разработки двигателей Renault Trucks города Леона решил внедрить вспомогательное производство металлических частей для двигателей в основной производственный процесс. Таким образом, Renault Trucks удалось разработать прототип дизельного двигателя DTI 5 с четырьмя цилиндрами Euro 6, используя для этого только 3D-печать.
После того, как весь двигатель был спроектирован, путем 3D-печати были изготовлены рулевые рычаги и опоры и успешно протестированы с двигателем Евро 6 на испытательном стенде в течение 600 часов. «Цель этого проекта — продемонстрировать положительный эффект от внедрения вспомогательного производства металлических деталей на размер и массу двигателя. Этот процесс позволил нам уменьшить вес четырехцилиндрового двигателя на 25% или 120 кг», — объясняет Дэмиен Лемассон, менеджер проекта Renault Trucks. «Проведенные испытания подтверждают долговечность двигателя, изготовленного с использованием 3D-печати».

Вспомогательное производство металлических деталей открывает новые перспективы для развития тепловых двигателей. Этот процесс печати, который работает путем накопления материала между слоями, позволяет создавать сложные формы. Он также позволяет оптимизировать размеры деталей и уменьшать количество сборочных операций и, следовательно, количество компонентов двигателя. «Вспомогательное производство позволяет преодолеть трудности и предоставить инженерам простор для творчества. Этот процесс открывает нам перспективу технологических достижений в двигателях будущего, которые станут более функциональными, легкими и с оптимальной производительностью», — говорит Дамиен Лемассон. Количество компонентов двигателя DTI 5 было уменьшено на 25% или на 200 деталей.
Для транспортных компаний преимущества 3D-печати металлических деталей несколько. Это оптимизирует общие эксплуатационные расходы ваших автомобилей, так как уменьшение массы двигателя позволит увеличить полезную нагрузку и снизить расход топлива.
После успеха этих первых тестов инженеры Renault Trucks продолжали работать над улучшением функциональности деталей и их характеристик. (Источник: Renault)