ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФИБРЫ

Описание проекта: Фибра – твердый монолитный материал, полученный в результате склеивания и прессования нескольких слоев бумаги-основы, обработанных пергаментирующим реагентом.

Существует 10 видов фибры, отличающихся свойствами и назначением:
– для изготовления особо прочных деталей;
– в качестве кислородостойких прокладок;
– для термоизоляции;
– для уплотнений в соединениях металлических конструкций и трубопроводов;
– для изготовления деталей машин и приборов;
– в качестве электроизоляционного материала;
– в качестве конструкционного материала.

Ведущими зарубежными производителями фибры являются: США (4 предприятия), Германия (1 предприятие), Китай (1), Россия (1) и Украина (3).

Специфичные свойства фибры в зависимости от технологии получения:
– повышенная огнестойкость;
– сверхвысокая механическая прочность;
– низкая плотность (1,2–1,5 г/см3 по DIN 7737 и 1,1–1,2 г/см3 по ТУ 5458-835-0248643-92);
– изделия из фибры выдерживают давление до 40,0 МПа;
– эластичность;
– высокая диэлектрическая прочность;
– непревзойденные дугогасящие свойства;
– легко формуется в изделия разнообразной формы;
– легко обрабатывается механически: ее можно пилить, резать, строгать, сверлить, фрезеровать, обтачивать на токарных станках, наносить любого профиля резьбу, шлифовать, полировать и т. д.
– не растворяется в керосине, бензине, спирте, ацетоне, ртути и др.

Преимущества:

По физико-механическим показателям фибра превосходит текстолит, гетинакс и некоторые пластмассы, однако она значительно дешевле и обладает рядом вышеуказанных специфичных свойств.
По прочности и долговечности фибра может заменить металлические изделия и используемые в них металлические детали.

Достигнутые результаты:  разработаны практические рекомендации по организации серийного малотоннажного производства отечественной фибры:

листовой фибры
рулонной (ролевой) фибры
фибровых трубок

Рынок и потребители:

  • машиностроение – в качестве прокладочного материала в насосах, гидравлических прессах, в бензо- и маслопроводах, карбюраторах, трубопроводах высокого давления (до 40,0 МПа) различного рода газов и жидкостей, для изготовления бесшумных зубчатых колес, роликов, манжет в компрессорах и гидропрессах при давлении до 40,0 МПа и т. д.;
  • электротехника – для изготовления электроизолирующих прокладок, кнопок, трубчатых предохранителей, рукояток, траверз рубильников, стреляющих разрядников, осветительной арматуры и т. д.;
  • автомобилестроение – в качестве материала для трубок проводов зажигания, деталей электрооборудования, подкладок под рессоры, щитки, шестерни и прочее оборудование;
  • в авиастроении – для изготовления деталей КИПиА, бензо- и маслобаков, сидений для пилотов.